артфактор
сайты на вырост
8 (812) 716-52-55
артфактор
сайты на вырост
Наша компания Новости Блог Статьи Наши клиенты Отзывы

Продвижение по трафику или по позициям?

Продвижение по трафику или по позициям?
25
июля
2018
Многие считают продвижение по позициям устаревшей схемой, в отличие от продвижения по трафику.
Вот типичный пассаж приверженцев «трафика»:
«Задача любого продвижения — это привлечение клиентов. Чтобы увеличить продажи любого магазина, салона и др. необходимо „прогнать“ через магазин, салон, сайт максимальное число людей/посетителей. Чем их больше, тем больше вероятность, что кто-то станет клиентом и совершит покупку. Только трафиковое продвижение может это обеспечить — увеличить воронку продаж на входе.»
(цитата взята из реального коммерческого предложения нашего конкурента нашему клиенту). Очень доходчивая и убедительная математика. Зачем вычитывать семантические ядра, отслеживать позиции, ждать апдейтов и вникать в головоломки сеошных отчетов?..
Но в этой математике есть один не сразу заметный подвох.
Если идет продвижение по трафику, то перед сео-специалистом стоит задача привести на сайт как можно больше посетителей. По этому показателю он отчитывается перед своим заказчиком.
По каким запросам их проще привести? Естественно, по низкоконкурентным или информационным. (Мы здесь не рассматриваем схем надувательства клиента, когда приводят нецелевой, нетематический трафик)
Вот по ним он и будет скорее всего работать, поскольку для их продвижения потребуется меньше усилий.
Но именно по ним получается самая маленькая конверсия!

Таким образом, соглашаясь на продвижение по трафику, мы закладываем приоритет продвижения по самым низкоконверсионным запросам.

А чтобы вместе с трафиком как-то учитывать семантику и конверсионность, нужно снова снова обращаться выбору ключевых слов, то есть к классической схеме продвижения по позициям.

Когда при продвижении по позициям мы договариваемся о каждом ключевом запросе семантического ядра, мы тем самым закладываем будущую конверсию с трафика.
Можно пытаться отбирать постфактум из всех переходов только целевые и только за них платить.
Но для этого придется фильтровать массу самых разнообразных запросов или просто перебирать «руками». Это та еще работа.
Из отобранных все равно все слова будут иметь разную (между собой) конверсию, поэтому простой математики даже после фильтрации не получится.

Еще одно важное следствие продвижения по трафику. Посетители чаще будут попадают не на продающие, а на статейные страницы, созданные именно для того, чтобы служить ловушками для «праздношатающихся» посетителей. То есть в «воронку продаж» они могут не попасть, даже если окажутся на сайте.

Итог: продвижение по трафику годится для сайтов, у которых уже сложился большой тематический и конверсионный поток посетителей. Тогда можно не заморачиваться с поисковыми запросами, а «бить по площадям».
Для более эффективного распределения усилий и контроля за результатом лучше использовать продвижение по позициям.

Автор: Николаев Андрей


Все теги
Полезные статьи