артфактор
сайты на вырост
8 (812) 716-52-55
артфактор
сайты на вырост

Логотип для компании «Фиакон»

О проекте

Дата реализации: 08.06.2018
Мы разработали логотип для компании «Фиакон». Деятельность компании связана с консалтингом в сфере финансов и аудита. В процессе создания мы испробовали множество вариантов текстовых и символьных логотипов в разных стилях. Итог дизайнерских поисков и взаимодействия с клиентом получился на удивление лаконичным, но современным. Как говорится, «ничего лишнего».

Логотип очень часто – путь отказа. Если вспомнить про слова Микеланджело о скульптуре, произошедшей из камня, у которого отсекли все лишнее, то логотип – это каменный цветок из глыбы величиной с Эльбрус. За разработку взялись в 4 руки (двумя дизайнерами) и сразу предложили несколько вариантов. Как это обычно бывало, ждали ответного письма с предложением внести минимальные правки и присылать исходник в векторе. Но не тут-то было.

Начались долгие поиски, доработки, попытки угадать и подстроиться, обломы, уступки и новые варианты, под-варианты, под-под-  и под-под-под-... варианты. Так продолжалось 3 месяца с перерывами на медитативные раздумья, поиски вдохновения и командировки лиц, принимающих решения. Наконец в конце тоннеля забрезжил свет. Минуя множество вариантов символьных логотипов, Заказчик постепенно приходил к варианту надписи названия его компании гротескным шрифтом с подчеркиванием, красного цвета, с подписью рода деятельности маленькими буквами под логотипом. Без всяких дополнительных значков, плюшек, индивидуально доработанных букв и прочего. Вариант утвержден, мы с облегчением вздохнули и выставили закрывающий счет. И подумали: что бы сказал (и тем более подумал) о нас клиент, если бы в самом начале мы предложили ему этот исключительно лаконичный вариант?

Готовый логотип – это не то, что получилось в результате, а то, через что прошли и от чего отказались в процессе разработки. Но этот путь отказа был необходим для того, чтобы Заказчик с чистой совестью мог сказать себе и всем, что пройдено, испробовано и выстрадано столько, сколько нужно. Чтобы выбранный вариант оказался тем глотком воды после долгих странствий, вкуснее которого ничего нет и не будет.

Хотя все это при взгляде со стороны Заказчика и Разработчика. Есть еще третья (и в общем-то главная) сторона – те, кто видит логотип Заказчика на его визитке, фирменном бланке, сайте, фасаде здания: его клиенты, партнеры, просто наблюдатели, а не участники процесса. Для них порой в простом текстовом логотипе незаметен результат долгой «борьбы» с многочисленными неординарными вариантами. 

Логотип на разном фоне_eng.jpg\
Логотип на визитке.jpg

Над проектом работали
Анастасия Овсянникова
дизайнер