Прямо как ваш дизайнер.
Суетится вокруг вас, выражается своими инопланетными словечками, задает непонятные или раздражающе очевидные вопросы, и вообще, что это за макеты такие, ваш ребенок бы такое сделал! Безусловно, бывают недобросовестные дизайнеры, которые собирают макеты в последнюю ночь. Но ведь вам дизайнера рекомендовал хороший друг, вы обратились в рейтинговую студию, такие классные работы в ее портфолио! Что же пошло не так?
Большое дело быстро и качественно делается в сплоченной команде, где каждый участник не только выполняет свою работу на ура, но и понимает, что происходит у других. Клиент и дизайнер — с разных планет и говорят на чуждых друг другу языках, но они тоже команда, способная вместе сделать что-то важное и прекрасное. Дизайнер, перед тем как приступить к работе, досконально изучает вашу сферу деятельности, чтобы лучше понять, какой вам нужен результат. Но для достижения лучшего результата ему всё же нужны ваша помощь и участие.
Мудборд (от англ. mood board — доска настроения) простым языком — это коллаж из картинок. Вы увидели на просторах интернета иллюстрацию, видео, фотографию, сайт, которые произвели на вас особое впечатление? И вы хотели бы, чтобы ваш сайт оставлял такое же? Сохраните для вашего дизайнера. Так он быстрее и точнее «попадет в точку». Если нет времени целенаправленно искать визуальные образы, можно написать несколько строк о желаемом впечатлении, и дизайнер сам составит для вас 3-4 мудборда. Выбранный коллаж не обязывает вас в конечном итоге принимать получившиеся макеты. Но вы почти наверняка останетесь довольны предложенным дизайном, ведь он будет вызывать именно тот первый положительный эмоциональный отклик.
Расположение заголовков и текстовых блоков, фотографий, их размер, место в общей композиции страницы влияют на визуальное восприятие так же сильно, как общий стиль и цвета. При размещении текстов и фото уже после принятия дизайн-макетов есть вероятность, что ваше впечатление от готового сайта будет немного другим. Конечно, не всегда удается составить тексты до того, как начнется дизайн-процесс. Но если вы предоставите их хотя бы для главной страницы, то сможете быть уверены при принятии макетов, что она точно так и будет выглядеть на реальном сайте. То же самое касается фотографий — они сильнее всего влияют на ваше субъективное восприятие.
Все самое лучшее рождается в крайних ограничениях. Повышение продуктивности дизайнера от увеличения свободы — это миф. Чем больше будет разных «нужно» и «нельзя», тем лучше дизайнер будет понимать, что от него требуется, и тем больше вас удовлетворит результат. Бывает и так, что у клиента нет возможности точно обозначить требования к дизайну — и это нормальная распространенная ситуация. В таком случае вы можете обратиться к своей интуиции и эмоциям. Вам понравились какие-то сайты или отдельные блоки, элементы в них? Покажите дизайнеру, он сможет найти связь между вашими симпатиями. Он ведь все-таки инопланетный житель, проще показать картинку жирафа или нарисовать его, чем описывать словами.
У вас на руках не один дизайн-макет, и все они вроде бы хороши, но никак не выбрать что-то одно? Или вы хотели, чтобы было «классно и удобно», но видите перед собой не макет, а сплошное безобразие? Что это за дизайнер, как с другой планеты! Не спешите погружаться в пучину гнева и отчаяния. Пусть ваш дизайнер подробно расскажет о плюсах и минусах с точки зрения визуального восприятия и юзабилити в каждом варианте. Он делает сайт не для себя и не лично для вас, а для будущих его посетителей, учитывает пользовательский опыт схожих аудиторий на родственных сайтах и применяет в работе максимально объективные законы цвета, формы и композиции и тренды в веб-дизайне. Дизайнер — такой же профессионал, как и вы, только на своей планете. Доверяйте его мнению, оно наименее субъективно, ведь в этом и заключается дизайнерская работа — объективно соединить ожидания ваших пользователей, законы человеческого восприятия и основы веб-дизайна. Вы можете ненавидеть шоколад с орехами, а тысячи ваших покупателей — желать больше всего. Поэтому не всегда стоит отказываться от «орехов», которые раскидал по макету дизайнер (кстати, вполне возможно, он так же сильно их терпеть не может).
Вам может показаться, что он словно специально делает все не так, как вам нравится, задает море бессмысленных вопросов и не хочет вас понимать. Не спешите уличить дизайнера в некомпетентности. Легко судить о профессионализме со стороны, когда дело касается точных наук. Два плюс два равняется четырем, как ни крути. Дизайн можно крутить на все 360 градусов и каждый в нем будет видеть что-то другое. Говорят, что о вкусах не спорят: близкие люди (сослуживцы, родственники, друзья, хорошие знакомые) по ним либо более-менее совпадают, либо приспосабливаются. А если не получается приспособиться — разлетаются по разным «мирам». Дизайнер никуда от вас улететь не может и вынужден работать, прижатый со всех сторон субъективными взглядами своих коллег, директоров, менеджеров, клиентов, коллег клиентов, директоров клиентов, менеджеров клиентов... Понять всех сразу очень сложно. Поэтому дизайнер задает вам столько вопросов. Будьте терпеливы к его попыткам принять вашу субъективную сторону, старайтесь идти навстречу и не ждать, что дизайнер поймёт вас досрочно.