Мы теряемся, когда нас просят нарисовать «продающий баннер» или продающую кнопку, или фон для страницы.
Когда мы делаем сайт, то заботимся о том, насколько он будет полезен для той цели, ради которой задуман.
И поэтому мы обращаемся к «красоте», потому что красота — это мера соответствия предмета своей цели.
По-настоящему полезно только то, что красиво.
Может быть, вместо упражнений с «продающим маркетингом» — просто делать красивые сайты?
Конечно, если нужно продавать наливные полы, заказчик должен получить сайт, хорошо продающий эти полы.
Если посетителя на сайте нужно развлекать — посетителю не должно быть скучно на сайте.
Информирующий, продающий, коммуникативный — каждый сайт должен правильно решать свою собственную задачу.
Но лучший критерий правильности решения — это красота решения.
Поэтому ПРАВИЛЬНЫЙ сайт должен быть КРАСИВЫМ.
А «продающий маркетинг» — это красота «эконом класса».
Это когда пытаются помогать — не затрачиваясь; отдавать — почти ничего не теряя — по скрипту, по прежним наработкам.
Это когда обращаются к тебе, но ты со второй секунды понимаешь, что это мимо, что у тебя крадут твое время и твой кусок жизни.
Сайт на шаблоне — это как речь менеджера по холодным звонкам.
Красоту приходится придумывать заново ради каждого клиента. Проникаясь его уникальной идеей, затрачивая ресурсы.
Только в этом случае идея будет потом транслироваться на посетителей сайта.
У красоты есть замечательное свойство: она принадлежит любому тому, кто на нее «запал». Она цветет и отдается каждому, кто ее замечает. При этом не принадлежа и не отдаваясь никому. Поэтому красота притягивает и объединяет. А не в этом ли задача подлинного маркетинга?
Красота у каждого своя
Да, говорят, что красота у каждого своя. Одному нравится все синее, другому ярко-красное на зеленом фоне.
«Красота субъективна, поэтому она не может служить критерием чего-либо. Есть другие, более надежные критерии — расстояние в пикселях от заголовка страницы до кнопки „купить“. Наличие цены товара, отзывов, фоток, отсутствие меню каталога на карточке товара. И прочие объективные факторы.. Их можно перечислить, измерить, отранжировать и затем использовать..»
Да, все это реально и необходимо, как необходимы крылья для полета, ноги для бега и рот для потребления пищи. Но среди прочего равного — с крыльями, ногами, ценами и кнопками — ВЫБИРАЮТ красивое.
Прочего равного всегда много, а красивое уникально, и его категорически не хватает на всех, поэтому побеждает оно.
Сколько бы кто ни говорил, что красота чисто субъективна и поэтому для каждого желающего найдется своя собственная.
Красота объективна, и поэтому ее ищут, за нее платят деньги и даже воюют.
А еще ее любят и ее создают).