Можно ли раздвинуть границы влияния сайта, не создавая региональных филиалов компании?
Это знает каждый сеошник и каждый владелец коммерческого сайта: адрес на странице «контакты» дает право привязаться только к одному региону.
Казалось бы, что проще — можно указать несколько адресов, или создать сеть фейковых «филиалов» в виде сайтов-сателлитов на поддоменах.
А можно ли хоть как-то расширять влияние сайта на соседей без дополнительных адресов?
Начнем с простого примера: московская компания «А» не имеет региональных филиалов и продает стройматериалы (кирпич, пенобетон, песок, щебень, тротуарная плитка и пр.) частным лицам.
Если в Подмосковье компания является одним из лидеров рынка, то в Калуге ее влияние на рынок значительно уменьшается и она с трудом конкурирует с местными компаниями. Но все еще конкурирует. Логично, ведь везти из Москвы щебень и кирпич в Калугу дороже, хотя еще возможно.
По Пскову или Великим Лукам у компании «А» практически нет шансов. Расстояние от Москвы до Пскова больше, во Пскове имеются свои производители такого же товара. Там заправляют местные, пусть даже менее крупные компании.
В Омске, Сыктывкаре или Урюпинске тем более, вряд ли захотят приобретать шифер у компании, которая находится в Москве.
Со стройматериалами более-менее понятно.
Поскольку в их цене стоимость доставки составляет значительную часть, а место производства не имеет определяющего значения, то релевантность предложения от таких сайтов должна быстро снижаться по мере удаления от «родного» региона.
А если компания торгует сложными и дорогими электроприборами или комплектующими для медицинской техники, или самой этой техникой? Так ли уж важно, откуда везти прибор, произведенный в Германии, или в Китае — со склада в Москве или со склада в Санкт-Петербурге?..
Зависимость релевантности от удаленности у таких запросов должна быть не настолько сильной.
Так называемые «гео-независимые» запросы — это предельный случай, когда расстояние вообще не имеет значения, поскольку объект запроса не материален (информация).
С услугами, очевидно, все может обстоять так же, как со скоропортящимися и регионально-зависимыми товарами.
«Муж на час», «аренда офиса», «циклевка паркета», «ремонт стиральной машины», «услуги фотографа» — эти запросы региональны в самом узком смысле слова.
Услуги, осуществляемые on-line (создание и продвижение сайтов, копирайтинг) намного более геонезависимы, хотя по нашему опыту, значительная часть компаний предпочитают находиться с создателями (и тем более с продвиженцами) в одном или в соседних регионах.
Таким образом, напрашивается вывод: влияние сайта должно уменьшаться с расстоянием по-разному, в зависимости от специфики товара (услуги).
Чем больше зависимость товара от логистики, тем быстрее падает влияние сайта с расстоянием.
Не должно существовать деления только на 2 типа запросов: геозависимые и геонезависимые. Должна быть плавная шкала: от узко-региональных к абсолютно геонезависимым.
Самый главный практический вывод состоит в том, что для многих коммерческих и геозависимых запросов есть шанс конкурировать вне родительского региона.
Чем больше «сила» сайта в родном регионе, тем дальше распространяется его влияние, и тем больше шансов победить небольшие региональные сайты.
Как пишут в таких случаях сотрудники техподдержки Яндекса: «развивайте свой сайт».
Но надеяться на полное преодоление фактора расстояния так же безнадежно, как надеяться на преодоление законов гравитации.
На практике... имеет смысл к интенсивному развитию сайта добавлять «экстенсивное» — то есть расширять географию возможностей за счет указания дополнительных адресов компании на странице «Контакты». Вот, собственно, и все замечания по вопросу продвижения по регионам.