артфактор
сайты на вырост
8 (812) 716-52-55
артфактор
сайты на вырост
Наша компания Новости Блог Статьи Наши клиенты Отзывы

Продвижение по регионам без дополнительных филиалов

Продвижение по регионам без дополнительных филиалов
25
июля
2018

Можно ли раздвинуть границы влияния сайта, не создавая региональных филиалов компании?

Это знает каждый сеошник и каждый владелец коммерческого сайта: адрес на странице «контакты» дает право привязаться только к одному региону.
Казалось бы, что проще — можно указать несколько адресов, или создать сеть фейковых «филиалов» в виде сайтов-сателлитов на поддоменах.
А можно ли хоть как-то расширять влияние сайта на соседей без дополнительных адресов?
Начнем с простого примера: московская компания «А» не имеет региональных филиалов и продает стройматериалы (кирпич, пенобетон, песок, щебень, тротуарная плитка и пр.) частным лицам.
Если в Подмосковье компания является одним из лидеров рынка, то в Калуге ее влияние на рынок значительно уменьшается и она с трудом конкурирует с местными компаниями. Но все еще конкурирует. Логично, ведь везти из Москвы щебень и кирпич в Калугу дороже, хотя еще возможно.
По Пскову или Великим Лукам у компании «А» практически нет шансов. Расстояние от Москвы до Пскова больше, во Пскове имеются свои производители такого же товара. Там заправляют местные, пусть даже менее крупные компании.
В Омске, Сыктывкаре или Урюпинске тем более, вряд ли захотят приобретать шифер у компании, которая находится в Москве.
Со стройматериалами более-менее понятно.
Поскольку в их цене стоимость доставки составляет значительную часть, а место производства не имеет определяющего значения, то релевантность предложения от таких сайтов должна быстро снижаться по мере удаления от «родного» региона.
А если компания торгует сложными и дорогими электроприборами или комплектующими для медицинской техники, или самой этой техникой? Так ли уж важно, откуда везти прибор, произведенный в Германии, или в Китае — со склада в Москве или со склада в Санкт-Петербурге?..
Зависимость релевантности от удаленности у таких запросов должна быть не настолько сильной.
Так называемые «гео-независимые» запросы — это предельный случай, когда расстояние вообще не имеет значения, поскольку объект запроса не материален (информация).
С услугами, очевидно, все может обстоять так же, как со скоропортящимися и регионально-зависимыми товарами.
«Муж на час», «аренда офиса», «циклевка паркета», «ремонт стиральной машины», «услуги фотографа» — эти запросы региональны в самом узком смысле слова.
Услуги, осуществляемые on-line (создание и продвижение сайтов, копирайтинг) намного более геонезависимы, хотя по нашему опыту, значительная часть компаний предпочитают находиться с создателями (и тем более с продвиженцами) в одном или в соседних регионах.

Таким образом, напрашивается вывод: влияние сайта должно уменьшаться с расстоянием по-разному, в зависимости от специфики товара (услуги).
Чем больше зависимость товара от логистики, тем быстрее падает влияние сайта с расстоянием.

Не должно существовать деления только на 2 типа запросов: геозависимые и геонезависимые. Должна быть плавная шкала: от узко-региональных к абсолютно геонезависимым.
Самый главный практический вывод состоит в том, что для многих коммерческих и геозависимых запросов есть шанс конкурировать вне родительского региона.
Чем больше «сила» сайта в родном регионе, тем дальше распространяется его влияние, и тем больше шансов победить небольшие региональные сайты.
Как пишут в таких случаях сотрудники техподдержки Яндекса: «развивайте свой сайт».
Но надеяться на полное преодоление фактора расстояния так же безнадежно, как надеяться на преодоление законов гравитации.
На практике... имеет смысл к интенсивному развитию сайта добавлять «экстенсивное» — то есть расширять географию возможностей за счет указания дополнительных адресов компании на странице «Контакты». Вот, собственно, и все замечания по вопросу продвижения по регионам.

Автор: Николаев Андрей


Все теги
Полезные статьи