артфактор
сайты на вырост
8 (812) 716-52-55
артфактор
сайты на вырост
Наша компания Новости Блог Статьи Вакансии Отзывы

С логотипами бывает сложно

25
Июля
2018
Да, с согласованием логотипов не обходится без затруднений.
Проблемы, возникающие в процессе разработки, здесь не затрагиваются — для этого нужна отдельная статья.
Предположим, несколько подходящих вариантов нарисованы и уже отправлены заказчику.
Через некоторое время приходит осторожный ответ...
Нет, не то чтобы «все ужасно, верните нам деньги». Но и не «вау».
И не то, чтобы «вот выбранный вариант, уберите только непонятную зеленую собачку, в левом углу».
Общий посыл: кое-что уже есть, но давайте работать дальше.
Куда, собственно, дальше?.. Рассмотрим варианты.
Некоторые заказчики идут по пути постепенного усложнения первоначальных вариантов.
Просят добавлять элементы, подробности, нюансы и тп. В результате логотип теряет первоначальный лаконизм и единство, становится гибридом или вообще перестает быть логотипом (становится рисунком, или иконкой).
Другие просят увеличить количество подвариантов каждого варианта, не выбрав основного.
Увеличение общего количества вариантов и подвариантов, вариантов подвариантов и так далее — чревато. В каждом есть какие-то дополнительные находки, новые оттенки и пр. Общий объем таких находок и оттенков становится все больше. Но совместить их все в одном логотипе уже не получается.
Выбирая один вариант, приходится отказываться от всего остального. А поскольку остального с каждой итерацией все больше, то отказываться все сложнее...
Ну и самое обычное, что происходит при затянувшемся выборе — «замыленность глаза». Постепенно и заказчик и разработчик перестают воспринимать результат так, как его будет воспринимать посетитель сайта. Они видят только изменения по сравнению с предыдущими макетами.
Потом они теряют уверенность уже и в первоначальных идеях, заложенных в дизайн, и в своих первых оценках. Начинают «ходить по кругу».
Накапливается раздражение невыполненностью задачи.
В этой ситуации некоторые заказчики уходят к другому исполнителю, в надежде, что новый сразу все поймет и сразу предложит что-то лучшее. Но с другим подрядчиком встают на те же «грабли», потому что проблема часто бывает не в исполнителе, а в методе отбора вариантов и их доработке.
Хотя иногда такое решение помогает «перезагрузиться», а опыт , накопленный с одним подрядчиком, помогает при работе со следующим.

Как поступить, если вариантов уже накопилось достаточно, а выбрать все сложнее?
Можно пойти в обратном направлении. То есть совершить несколько последовательных сокращений, каждый раз отказываясь от «лишних» вариантов. В результате должно остаться 2 — 3 лучших.
Потом нужно отложить их на несколько дней, чтобы освежилось восприятие.
И после этого выбрать лучший из оставшихся. Лучше опираться при этом не на логику, а на первое быстрое впечатление, не пытаясь объяснить, что и почему нравится/не нравится.
Также на конечном этапе можно подключить людей, которым доверяешь. Послать им варианты с просьбой расставить в порядке приоритета. Составить сравнительный рейтинг и оставить тот вариант, который наберет большее количество «баллов». 3 балла — 1 место, 2 балла — 2 место, 1 балл — 3 место.

Ну а потом все-таки поступить по-своему, потому что логотип должен быть вашим выбором.
Автор: Николаев Андрей


Все теги
Полезные статьи