Про галочку «искать в регионе»
Были времена, когда солнце светило ярче, сайты продвигались ссылками, а поисковики выдавали по умолчанию общероссийскую выдачу.
И была пресловутая «галочка» — искать в регионе Урюпинск. По ней отдавались сайты, имеющие местную прописку.
Это была простая и прозрачная конструкция. За нас никто ничего не решал.
Но кто-то наверху, видимо, подумал, что «галочку» мы не замечаем.
Якобы мы смотрим всероссийскую выдачу, но пытаемся найти в ней сайты местных гостиниц и ресторанов. И не находим. И в результате расстраиваемся и страшно обижаемся на поисковик.
Галочку убрали. Стали по умолчанию выводить региональную выдачу.
Лучше ли стало?..
С одной стороны, да: урюпинскому юзеру не нужно больше набирать «прачечная Урюпинск». И он рад, ведь урюпинская прачечная ему действительно ближе, чем московская или сыктывкарская.
Урюпинского юзера больше не пугают столичные сайты своими модными дизайнами и заоблачными ценами на китайские джинсы, стройматериалы, бензопилы, услуги прачечной.
Юзер счастлив, потому что все рядом и все так привычно-знакомо.
И урюпинские компании больше не опасаются конкуренции «варягов» через интернет. Хотя сами порой не могут оказывать конкурентоспособные услуги. И тихо-спокойно стагнируют.
Урюпинские сеошники радостно освоили «продвижение по Урюпинску» и благословляют Яндекс.
А сам Яндекс зарабатывает на Директе. Он публикует объявления компаний-варягов по Урюпинскому региону. Наступило всеобщее благоденствие и упорядоченность.
И только варяги... То есть активно развивающиеся компании, нацеленные на захват (в хорошем смысле слова) дополнительных рынков. Им стало труднее.
Они оказались заперты в родительских регионах с помощью поисковых алгоритмов: за SEO по регионам нужно платить, за Директ — платить еще больше.
Так региональная выдача построила барьеры для развития бизнеса в стране, в которой география и без того затрудняет коммуникации.
Всем хорошо, но «за державу обидно»...