артфактор
сайты на вырост
8 (812) 716-52-55
артфактор
сайты на вырост
Наша компания Новости Блог Статьи Вакансии Отзывы

Создание логотипа — это путь к простоте

25
Июля
2018
Создание логотипа — это путь к простоте. Путь отказа от сложности и наворотов, который нужно обязательно пройти, чтобы обрести уверенность в единственной, «своей» простоте.

Наш недавний клиент пришел к нам с заказом на сайт, но для начала решил обновить логотип и фирменный стиль.
Задача казалась простой, клиент — симпатичным и адекватным, мы взялись за работу в 4 руки (двумя дизайнерами) и сразу предложили несколько вариантов.
И, признаться, уже ждали, не сильно затаивая дыхание, ответного письма с предложением внести минимальные правки и присылать исходник в векторе.
Но не тут-то было.
Начались изматывающие переделки, доработки, поиски прямых и дополнительных смыслов, ассоциаций; уступки и новые варианты; под-варианты, под-под- и под-под-под-... варианты...
Так продолжалось... 3 месяца.
Естественно, с периодами медитативного раздумья и с перерывами на командировки лиц, принимающих решения.
И, наконец, в конце тоннеля забрезжил свет.
Заказчик, о чудо! — постепенно приходил к варианту надписи названия его компании... шрифтом Ариал, италик болд, с подчеркиванием, красным цветом, с подзаголовком рода деятельности маленькими буквами под логотипом...
Без всяких дополнительных значков, индивидуально доработанных букв, экзотических шрифтов и прочих «плюшек»..
Хотя испробовано подобного в процессе работы было предостаточно.
Итак, вариант утвержден, мы с облегчением выдохнули, выставили закрывающий счет.
И задумались: интересно, что бы сказал (или подумал) клиент, если бы в самом начале работы мы предложили ему этот лаконичный заключительный вариант?
Был ли неизбежно необходим этот путь отказа от промежуточных вариантов? Который иногда напоминал даже не поиск решения, а хождение по кругу?
И вот что показалось нам наиболее вероятным ответом на этот вопрос.
Да, этот путь был необходим.
— чтобы Заказчик с чистой совестью мог сказать себе, что все пройдено. Испробовано и выстрадано столько, сколько нужно.
— Чтобы выбранный вариант казался ему тем глотком простой воды, вкуснее и полезнее которого ничего нет.
Все это так, но есть еще одна не настолько очевидная причина.
Итоговый логотип, как ни странно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вмещает то, от чего ОТКАЗАЛИСЬ в процессе его создания.
Хотя объективно никаких следов визуального присутствия этих отброшенных вариантов (стилей, элементов, идей) в нем нет!
Они были созданы, восприняты, взвешены, но потом прожиты и преодолены. Но они там незримо присутствуют потому, что могли бы быть!
Если вспомнить слова Микеланджело о скульптуре, произошедшей из камня, у которого отсекли все лишнее, то логотип — это небольшой каменный цветок из глыбы величиной с Эльбрус. Только глыба не из камня, а из отвергнутых решений, идей, вариантов.
Но когда цветок «пишем» — Эльбрус все равно должен оставаться «в уме».
И если переводить все на современный язык маркетологов, то логотип компании — это не только ее явный отличительный знак, но и обозначение скрытого, подразумеваемого ресурса.
Той внутренней силы, которая и обозначается наличием «в уме» неиспользованного, не выраженного явно содержания.
и придает своим неявным присутствием его обладателю уверенность в своей правоте и итоговой победе.
Хотя бы одному только Заказчику нужно обязательно быть уверенным в том, что Эльбрус все-таки там каким-то образом присутствует.

Хотя все это при взгляде со стороны Заказчика и Разработчика.
Есть еще третья (и в-общем-то главная) сторона — те, кто видит логотип Заказчика на его визитке, фирменном бланке, сайте, фасаде здания: его клиенты, партнеры, просто наблюдатели, а не участники процесса.
Для них порой результат сложнейшей и долгой игры, работы а порой и борьбы — совсем лаконичный текст названия компании с незамысловатым значком перед ним, или над, или внутри, или просто текст, вообще без всяких заметных отличительных знаков...
Автор: Николаев Андрей


Все теги
Полезные статьи